Тесла продолжает удивлять не только начинающих инвесторов, но и проженных трейдеров, повидавших на рынке всякое. Лично меня больше всего поражает даже не 70%-й рост котировок от прошлого исторического максимума, который был зафиксирован в феврале этого года, а слепая вера почитателей Илона Маска в его компанию. Самое интересное, что когда вступаешь с ними в диалог и приводишь вполне логичные доводы, указывающие на переоцененность акций, то в ответ тебе начинают рассказывать, что при оценке компании не должна учитываться ее прибыльность и рентабельность производства.
Вы такое когда-нибудь слышали? Инвесторов не должна интересовать прибыльность компании, в которую они инвестирует свои деньги.
Ну да ладно, это их деньги, пусть куда хотят, туда и вкладывают, но потом не жалуются, когда котировки акций снизятся к справедливым значениям, которые находятся намного ниже текущих цен.
А то, что Тесла может падать с такой же скоростью, как и взлетать, в этом мы уже давно убедились. Многие из нас прекрасно помнят о зимнем бычьем ралли с 330$ до 970$, который сменился весенним обвалом до 350$.
А как вам вчерашняя кульминация покупок, сметающая все на своем пути и последующая распродажа?
А для тех, кто любит порассуждать о масштабируемости компании и о том, что в будущем ее стоимость будет полностью оправдана, достаточно сравнить ее с успешной и прибыльной Тойота Моторс, которая производит в 20 раз больше автомобилей и при этом ее капитализация на $100 млрд. меньше, чем у Теслы.
Toyota Motor Corporation ADR (TM):
Tesla Inc (TSLA):
Вроде бы этого железобетонного аргумента должно хватить, чтоб спустить теслофилов с облаков на землю, но как бы не так. Они тут же вам скажут, что не совсем корректно сравнивать компанию, занимающуюся производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с электрокаром. И что Тесла - это не просто компания, производящая автомобили, т.к. в будущем она будет производить беспилотные средства передвижения.
Ну что тут скажешь, остается только недоуменно пожать плечами. Т.к. современные автопроизводители тоже не стоят на месте и уже начинают запускать свою линейку электрокаров.
Касательно автопилота.
Сегодня по решению Мюнхенского суда запретили в рекламных заявлениях вводить потребителей в заблуждение, рассказывая об автономном вождении Теслы.
Представитель немецкого суда пояснил, что у среднестатистического покупателя может сложиться впечатление, что автомобиль может двигаться без вмешательства человека, и можно предположить, что такая система теперь легальна на дорогах Германии.
Моя торговля.
Как вы хорошо знаете, я начал набирать короткую позицию еще в районе 1000$. Сегодня была зафиксирована прибыль по двум верхним сделкам, остальные планирую закрывать за два этапа:
- на поддержке 1310;
- во время тестирования "зеркального уровня" 1050.